RU

Библиотека

Filters
Главы
  • I глава 20 лет назад, Кудла против Польши
  • II глава Наказание и Лечение. Парадоксальное предписание
  • III глава Условия содержания в местах лишения свободы
  • IV глава Насилие в тюрьмах
  • V глава Привнося право в тюрьмы
  • VI глава Каковы перспективы для Европейского пенитенциарного права?
Форматы
  • Видео
  • Статья
Cтраны
  • Белгия
  • Болгария
  • Все страны
  • Польша
  • Россия
  • Франция
Субстемы
Типы материалов
Сlear filters
Глава 1 — 20 лет назад, Кудла против Польши
Видео
Все страны
Польша
Решение в деле «Кудла против Польши» глазами важных очевидцев дела

В следующем видео представители сторон, участвовавших в том процессе, а также свидетели процесса, вспоминают обстоятельства принятия постановления по делу Кудлы и поясняют его обоснование, а также то, каким образом он повлиял на дальнейшую судебную практику ЕСПЧ в пенитенциарной сфере.

Глава 1 — 20 лет назад, Кудла против Польши
Видео
Все страны
Настоящая трансформация тюрем или просто приспособление? Критическая оценка ученых и активистов последствий признания прав заключенных

Переход баталий вокруг вопроса тюрем в сферу судопроизводства является довольно новым феноменом для Старого Света, особенно на общеевропейском уровне. Так, до недавнего времени, органы ЕКПЧ могли не принимать во внимание тяжбы в рамках обширных координированных кампаний, призванных содействовать изменениям в области судебной практики, направленным на защиту прав заключённых. С этой точки зрения приходится признать, что […]

Глава 1 — 20 лет назад, Кудла против Польши
Статья
Франция
Франция
Все страны
Судебные тенденции развития движения активистов в тюремной сфере во Франции: ретроспективный взгляд на первые юридические баталии

Эта статья взята из доклада, представленного на конференции, состоявшейся в апреле 2013 года, и была опубликована на французском языке в книге FERRAN N., SLAMA S (ред.), Défendre en Justice la cause des personnes detaines, Commission Nationale Consultative des Droits de L’Homme, Париж, La Documentation Française. Французская секция Международной Тюремной Обсерватории (далее — OIP) была основана […]

Видео
Болгария
Россия
Важность признания прав за решеткой: юридическая борьба изнутри тюрьмы

Что означает для заключенных возможность ссылаться на Европейскую конвенцию о защите прав человека, в том числе через суд, дабы привлечь к ответу тюремные власти? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо уяснить, насколько правовая логика противоречит самому устройству тюремной жизни, идёт ли речь о первоочередном характере обеспечения безопасности, о секретности, которая обычно сопровождает проявление власти, или об […]

Видео
Все страны
Польша
Тюремный аспект решения по делу Кудлы: особое развитие со значительными последствиями

Своим решением в деле «Кудла против Польши», вынесенным 26-го октября 2000 г. коллегией в составе Большой Палаты, Европейский суд по правам человека впервые признал, что ст. 3 Конвенции гарантирует любому заключённому право на «условия заключения, совместимые с уважением его человеческого достоинства». Как напоминает Франсуаза Тулькенс[1], решение по делу Кудла представляет собой «общую матрицу» права на […]

Глава 1 — 20 лет назад, Кудла против Польши
Статья
Все страны
Методы защиты прав заключенных, мобилизованные Европейским судом по правам человека

В отличие от других международных документов по правам человека[1], Европейская конвенция по правам человека[2] защищает лиц, лишенных свободы, только от произвольного задержания[3]. Этот нормативный пробел, который констатировал с сожалением европейский судья А. Спильман[4], неожиданный, учитывая послевоенный контекст, в котором зародилась Европейская конвенция. Однако этот пробел не был непоправимым. Действительно, несмотря на этот текстовый вакуум, трактование […]

Глава 1 — 20 лет назад, Кудла против Польши
Видео
Белгия
Все страны
Проблемы признания прав заключенных

В этом интервью Дэн Камински, профессор Лувенского католического университета в Бельгии, предостерегает о возможной нейтрализации прав человека. Их рассмотрение с утилитарной точки зрения, в качестве реабилитационной задачи либо в рамках управленческого подхода, приводит тюремную администрацию к тому чтобы возложить на самих заключённых задачу сформировать условия, необходимые для их собственной ресоциализации. Как считает криминолог, «свобода должна […]

Статья
Все страны
Польша
Дело Кудлы: 20 лет спустя. Торжество работы правосудия, установление границ и определение перспектив

Требование правосудия, которое звучит изнутри тюрем, опирается, где бы то ни было в Европе, на принципы, установленные Страсбургским судом. Тот факт, что эти принципы сегодня представляют собой, помимо многообразия пенитенциарных систем и разнообразия правовых традиций и культуры активизма, общий горизонт защиты заключенных, доказывает значительную важность этой судебной конструкции.  Создатели этого проекта — бывшие заключенные, активисты, […]

EN

Library

Filters
Chapters
  • I chapter 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
  • II chapter Punish and Care. A paradoxical injunction
  • III chapter Material conditions of detention
  • IV chapter Prison violence
  • V chapter Bringing the law into prison
  • VI chapter What prospects for European prison law?
Formats
  • Article
  • Video
Countries
  • All countries
  • Belgium
  • Bulgaria
  • France
  • Poland
  • Russia
Subthemes
Types of contribution
Сlear filters
Chapter 1 — 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
Video
All countries
Poland
The judgment Kudla v. Poland as viewed by great witnesses of the case

In the following video, protagonists of the case and key witnesses remember the conditions of the adoption of the Kudla ruling, by exposing the reasoning and the manner it which it fed into subsequent case law for the European Court of Human Rights on prisons.

Chapter 1 — 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
Article
All countries
A real transformation of prisons or merely an adaptation? Academic and activist questioning of the effects of the recognition of prisoner’s rights

Taking prison struggles before the courts is a recent phenomenon on the old continent, let alone at the European level. Thus, until recently, the ECtHR bodies have not had to take into account coordinated litigious campaigns intended to force legal developments in favour of prisoners’ rights. In this respect, it must be noted that the […]

Video
Bulgaria
France
Russia
The significance of recognising rights behind bars: legal struggles from inside prison

What does it mean for detainees to be able to invoke the European Convention on Human Rights, if necessary in court, against the prison authorities? Answering this question implies measuring the extent to which the logic of the law clashes head-on with the rationalities of the prison, whether in terms of the primacy given to […]

Chapter 1 — 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
Video
All countries
Belgium
Issues at stake in the recognition of prisoners’ rights

In this interview, Dan Kaminski, Professor of criminology at the University of Louvain-la-Neuve in Belgium, warns against the possible neutralisation of human rights. A utilitarian vision of those rights, which would serve a rehabilitative objective and a managerial approach of the prison administration, would consist of making the detainee responsible for creating the conditions for […]

Article
All countries
Poland
The prison aspect of the Kudla judgment: a specialist development with blooming consequences

Through the Kudla v. Poland, ruling handed down by the Grand Chamber on 26 October 2000, the European Court affirmed for the first time that article 3 of the Convention guarantees the right for any prisoner to be “detained in conditions which are compatible with respect for his human dignity”. As Françoise Tulkens recalls[1], Kudla […]

Chapter 1 — 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
Article
All countries
France
The judicial turn taken by the militant movement on prisons in France : a look back at the first legal battles

This article is taken from a paper presented at a conference held in April 2013 and was published in French in the book in FERRAN N., SLAMA S (dir.), Défendre en justice la cause des personnes détenues, Commission Nationale Consultative des Droits de l’Homme, Paris, La Documentation Française. The Observatoire International des Prisons, the French section (further OIP), […]

Article
All countries
Poland
20 years after the Kudla judgment, celebrating the work of justice, discerning the limits and defining the perspectives

Everywhere in Europe, the demand for justice from inside prisons claims the principles laid down by the Court in Strasbourg. The fact that these principles now constitute a common horizon for defending the rights of detainees, over and above the variety of penitentiary systems and the diversity of legal traditions, is sufficient to demonstrate the […]

Chapter 1 — 20 years ago, the Kudla v. Poland judgment
Video
All countries
The Court’s contribution to the protection of detainees in Europe, as seen by the CPT

In this video, Mykola Gnatovskyy, President of the CPT, gives his point of view on the crucial role played by the European Court of Human Rights in protecting detainees across the continent, on the relationship it has with the Committee he directs, and on how the bodies of the Convention and the CPT can act […]